Preview

Вестник Сургутского государственного университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ЭТНИЧЕСКОГО (АБОРИГЕННОГО) ПРАВА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

https://doi.org/10.34822/2312-3419-2020-4-61-66

Полный текст:

Аннотация

Законодательство субъектов Российской Федерации требует систематизации. Выбор способов упорядочения зависит от правовой политики региональных органов государственной власти. Нормативно-правовые комплексы республик, краев, областей, автономий, созданные с начала 1990-х годов, существенно отличаются как предметом регулирования, так и эффективностью правовых норм. Наиболее развитые правовые системы защиты прав коренных малочисленных народов созданы в Республике Саха (Якутия) и Ямало-Ненецком автономном округе. В обоих субъектах Российской Федерации ведется работа над кодификацией правового регулирования, а выбор соответствующего способа систематизации обосновывается как достаточной научной теоретической базой, так и решением практических задач правовой идеологии и реализации права, в том числе усилением эффективности правоприменения.

Об авторе

П. В. Гоголев
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Якутск, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Якутск
Россия

доктор юридических наук, Председатель Государственного Собрания, профессор кафедры конституционного и муниципального права,

E-mail: ysu_jurfak@mail.ru

 



Список литературы

1. О совершенствовании регулирования отдельных

2. вопросов организации и функционирования публичной власти: Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3. Кряжков В. А. Коренные малочисленные народы Севера в российском праве. М. : Норма, 2010. 560 с.

4. Андриченко Л. В. Оценка необходимости и целесообразности систематизации законодательства по вопросам регулирования и защиты прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ // Анализ российской и зарубежной правовой базы, международных актов, а также правоприменительной практики в области защиты прав коренных малочисленных

5. народов : изд. Гос. Думы. М., 2019. С. 155–172.

6. Филиппова Н. А. Право коренных народов: перспективы развития в условиях освоения Арктики // Арктика: общество, наука и право : сб. ст. / под ред. Н. К Харлампьевой. СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, 2020. С. 488–493.

7. Казанцев М. Ф. Региональное законодательство России: проблемы качества. Екатеринбург : УрО РАН, 2009. 332 с.

8. Луценко Е. С. Систематизация нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации : дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 2013. 182 c.

9. Березкин И. С. проблемы систематизации законодательства субъектов Российской Федерации:

10. теория и практика // Избирательное законодательство и практика. 2019. № 1. С. 10–15.

11. Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года № 56-ЗАО. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

12. Кряжков В. А. Ключевые направления совершенствования законодательства о северных народах в контексте российской государственной политики в Арктике // Российская Арктика – территория права: альм. Вып. II. Сохранение и устойчивое развитие Арктики: правовые аспекты. М. ; Салехард : Юриспруденция, 2015. С. 56–65.

13. О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года : указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 (в ред. Указа Президента РФ от 6 декабря 2018 года № 703) // Официал. интернет-портал правов. информ. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102161949 (дата обращения: 18.10.2020).

14. О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)»: постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 718 // Официал. интернет-портал Правительства РФ. URL:http://government.ru/docs/4022/ (дата обращения: 18.10.2020).

15. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики : постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1532 // Официал. интернет-портал Правительства РФ. URL: http://government.ru/docs/26005/ (дата обращения: 18.10.2020).

16. О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации : закон Российской Федерации от 16 июня 1992 г. № 3056-1 // Вед. Совета народ. депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 28. Ст. 1618.

17. О классификаторе правовых актов : указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 511 (в ред. Указа Президента РФ от 5 октября 2002 года № 1129) // Официал. интернет-портал правов. информ. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/ docbody=&prevDoc=102078109&backlink=1& &nd=102064921 (дата обращения: 18.10.2020).


Для цитирования:


Гоголев П.В. ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ЭТНИЧЕСКОГО (АБОРИГЕННОГО) ПРАВА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Вестник Сургутского государственного университета. 2020;(4):61-66. https://doi.org/10.34822/2312-3419-2020-4-61-66

For citation:


Gogolev P.V. ISSUES OF INSTITUTIONALIZATION OF ETHNIC (ABORIGINAL) RIGHTS AND SYSTEMATIZATION OF LEGISLATION FOR THE SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION. Surgut State University Journal. 2020;(4):61-66. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-3419-2020-4-61-66

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2312-3419 (Print)